@UAE_help +971 (4) 894 74 70 (Phone) +971 50 399 51 35 (WhatsApp)

Why do UAE residents like to travel by public transport

Почему жители ОАЭ любят ездить на общественном транспорте

The transport infrastructure of the UAE, a country in which personal cars were the predominant mode of transport until recently, today is an example of diversity, convenience and comfort. The highway system, by the way, is 100% paved, is a paradise for the motorist. They combine perfect coverage, comprehensive information content and security. If you do not want to bother with the maintenance of personal transport, a surprisingly well-thought-out and well-built system of public transport is at your service: ground, underground, water. The extent to which it is in demand can be judged by this figure: in 2020 in Dubai with a population of 3 million people. all types of urban public transport transported 340 million people.

Public transport

The most advanced and diverse transport infrastructure has been formed in Dubai, Abu Dhabi and Sharjah.

Metro

Metro

The first subway in the Arabian Peninsula appeared in Dubai. But it is also famous all over the world for the fact that the trains in it are fully automated, i.e. they run without drivers. Two lines have been launched here (red with 29 stations and green with 21), which are built taking into account maximum safety for passengers: the platforms are completely isolated from people by glass doors that open only together with the doors of the approaching train.

Each train has three types of wagons painted in different colors:

  • pink – only for women and small children;
  • golden – superior comfort with wide leather seats, where there are usually few people and there is an opportunity (when leaving the surface) to admire the landscape from the driver’s seat;
  • normal.

Smart cards are used as tickets, which can be replenished through cash desks or vending machines. The cost of the trip depends on the distance. The maximum price of one trip in a regular car does not exceed $ 2. There are several types of payment cards in use, they also differ in color:

  • gold allows you to move in a car of a similar color;
  • blue (discount) and silver – for a regular car;
  • red – for a one-time trip (suitable for tourists);
  • blue (preferential), designed for students, people over 60 years old, disabled people (you must have a document proving the status).

There are strict rules of conduct in the metro, violation of which is punishable by a fine:

    Men are strictly forbidden to get into pink carriages, even if they are empty or he is traveling with his family and small children.
  1. It is forbidden to sleep, eat, drink, smoke, drink alcohol, chew gum in the salons of cars and at stations.
  2. It is forbidden to carry bicycles, pets, alcohol on trains (even in a closed bag).
  3. You will have to pay a large fine if you press the emergency button without reason.

At the exit of each metro station there is a stop from which buses running through this area depart. If you get out of the subway, take the bus and attach the same card for payment that you used to go to the subway, then the trip will be free.

By the way, Dubai is the only emirate where a single transport card operates (it allows you to travel by all types of urban transport).

Buses

Bus

This is the most convenient form of urban and intercity transport. Buses are clean, comfortable (each has air conditioning, bus stops are also equipped with air conditioning), each seat has a USB connector for charging gadgets, high-speed Wi-Fi is free. Buses are operated by highly professional drivers. The salons provide everything that a person with disabilities may need: special seats, tactile handrails for the visually impaired, video screens for the hearing impaired. 

For traveling to another city, it is also the cheapest form of transport. The cost of a trip from Dubai to Abu Dhabi is $ 7, the travel time is 1.5 hours. There are 122 flights between Dubai and the capital. Intercity buses are additionally equipped with toilets, prayer rooms for Muslims. If the trip is long, then during the journey the driver will make several stops in places equipped for a snack and rest. If you feel unwell or have a small child, you can talk to the staff when boarding and, most likely, you will be allowed to drink water or have a light snack on the way.

Payment is made with special cards, which must be attached to the validator at the entrance and at the exit (so the device will understand how far you have moved and how much money to withdraw from the card). The cards are sold at kiosks, shops, and at the driver’s.

In buses, as well as in the subway, it is customary to observe a number of rules:

  • clothing must be closed;
  • it is forbidden to eat, drink, chew gum, be drunk, show signs of sympathy in the salon;
  • problems may arise if you have a lot of luggage and it will cause inconvenience to other passengers;
  • you can’t bring ready-made food that smells.

Taxi

Taxi

This is another popular mode of transport among Emiratis. However, it is not cheap, while the travel time can be significantly lengthened due to traffic jams, which are formed more and more often in cities. Nevertheless, locals often take taxis even to other cities.

In Dubai, Abu Dhabi and Sharjah, transport companies are managed by local departments. You can order a taxi through the hotline, and in Dubai through the RTA app. Uber and Careem services operate in Dubai and Abu Dhabi. The latter is also available in Sharjah and Ajman. Toyota, Hyundai and Nissan cars are used for taxis. If the car is free, the corresponding sign with checkers is lit on the roof. In this case, the driver can call you, offering a taxi, this is normal. All drivers are fluent in Arabic, English and Hindi. Each emirate has its own tariffs, trips to Dubai are the most expensive.

What else you need to know about taxis

  1. The taxi service works around the clock. Trips from midnight to 6 am are more expensive.
  2. A woman can order a female taxi driven by a woman.
  3. You can pay with a card, but more often it is done in cash.
  4. Tips are welcome, but optional.
  5. You can’t eat, drink, or smoke in the cabin.
  6. If you are carrying smelling food with you, the driver will drop you off (he has the right to do so).
  7. If you bought alcohol, for example, in duty free, then you need to carry it in the luggage compartment.
  8. If you took a taxi at the airport, outside the arrival zone, the trip will cost more.
  9. Refuse the offers of ordinary drivers to give you a ride. It’s against the law. Both the driver and the passenger can be fined.
  10. If you are a woman and you are driving alone at night, do not joke and do not have a conversation with the driver.
  11. Always ask to print out the receipt at the end of the trip. If you forget something in the salon, the item will be found in the lost and found table.

Other modes of transport in Dubai

  1. Water taxis will take you around traffic jams from 10 am to 22-00. Each marine tram can accommodate 10 passengers and travels through 43 stations.
  2. A regular tram runs between the Marina and Palm Jumeirah districts, with 11 stops on the line. Trains run every 12 minutes, during rush hours – every 10.
  3. From 5 am to 12 am by water you can get to any place on a traditional wooden boat with a powerful motor “Abras”. It is both comfort, speed and exotic. The cost of the trip, regardless of the distance, is 1 dirham.
  4. There are also many bicycle rental stations in the city.

Carsharing

Carsharing

Car rental in the UAE is very profitable. The cost is low (from 20-30 dollars per day), the cars are almost new, with a mileage of several thousand kilometers, gasoline is cheap, the roads are excellent and safe, there are enough Parking lots everywhere. Driving is a pleasure: navigation is simple and clear, there are a huge number of informative signs everywhere.

Only drivers over 25 years of age with at least one year of driving experience can use the carsharing service (the date is counted from the moment of obtaining a license).

To rent, you will need:

  • international-level rights (not a plastic card, but a book with a translation into 12 languages, where it is indicated that it is valid in the UAE) or local;
  • an international credit card issued in the name of the driver (debit card will not work), which should have enough funds for collateral;
  • a voucher for rent, if booked via the Internet.

You can order a carsharing service on the websites:

  • LocalRent;
  • LocalCarHires;
  • DiscoverCars;
  • Rentalcar.

By the way, if you want to ride luxury cars, for example, Bentley GTC, Rolls-Royce, Ferrari and Lamborghini Aventador, this is also available. Rent will cost from $ 100 to $ 200 a day.

When renting a car, the driver will have to fill out a questionnaire and pay a deposit for the car (the amount is blocked on the card in case of an accident, fines). If nothing happens during the use of the car, the money will be unblocked within a few weeks. When renting, it is important to carefully inspect the body of the car for scratches, dents, other damage, to clarify the amount of fuel in the tank. All this must be recorded in the acceptance protocol, otherwise you will have to pay for someone else’s damage. 

Personal transport

Stream to UAE

This is an ideal option for those who live and work in the Emirates. It has already been said about convenient and affordable parking, cheap gasoline, the quality of roads and the order on them. The higher salaries of expats allow them to buy more luxurious personal cars than the ones they drove at home. The purchase process is simple and is carried out via the Internet or a dealership. The most popular of them are:

  • Al-Futtaim Motors;
  • Al Tayer Motors;
  • Emirates Motor Company;
  • Al Nabooda Automobiles;
  • Al Habtoor Motors.

Anyone who has turned 18 and has a driver’s license can buy a car. If a person has international-level rights recognized in the UAE, then he will not have to take the exam. He can simply exchange his existing driving permit for a local one. If the existing rights are not recognized in the UAE, you will have to take a second exam. Both options are paid.

When buying a new car, an expat will need to present a visa and an identity card . The purchased car must be registered in the emirate, which is registered in the visa. Dealerships usually help with registration.

You can also buy a used car. In this case, you will need:

  • rights;
  • ID card;
  • visa;
  • copy of passport;
  • car insurance;
  • technical inspection certificate confirming the suitability of the vehicle for operation.

How to get local rights

Driving permits are issued from the age of 18, but you can start training from 17.5. To get admission to the exams, you need to complete training – at least 8 lessons of 2 hours (in Dubai – 10 lessons). The exam includes three levels:

  • written test for knowledge of the rules;
  • parking in different conditions;
  • half-hour driving on the highway with an examiner.

Each stage is paid. If the exam fails, then the person will have to attend 2 additional classes before he is allowed to retake. On average, training in a driving school costs 5000 dirhams.

arrow-icon Back
Vladimir Sviridov
Vladimir Sviridov
General Manager RLC Consulting
With a Postgraduate Masters in Finance from The, Moscow State University, Russia. Vladimir started his professional career as an auditor of the financial sector of EY. After that, he worked for several years in senior positions in corporate banking. In 2018-2021, he managed the finances of a large agricultural holding, and is currently responsible for strategic planning, corporate partnership and financial management in the role of General Manager of RLC Consulting GROUP in the UAE.

Fill out the application and we will contact you

What service are you interested in?
Company setup
Obtaining a residence permit
Buying real estate
Opening a bank account
Auditor or accountant services
Trademark registration
Tax support
Notarial Power of Attorney (PoA)
Launching a business

Your application has been submitted. The manager will contact you soon

ООО «Передовые решения» +7 (495) 966-49-52 info@relocate-uae.com
Россия 115191 Москва Малая Тульская 25с38

@RelocateUAEbot +7 495 966-49-52 + 971 50 399 5135

Почему жители ОАЭ любят ездить на общественном транспорте

Почему жители ОАЭ любят ездить на общественном транспорте

Транспортная инфраструктура ОАЭ, страны, в которой совсем недавно преобладающим видом транспорта были личные автомобили, сегодня являет собой образец разнообразия, удобства и комфорта. Система автомобильных дорог, к слову на 100% асфальтированная, – это рай для автолюбителя. Они сочетают идеальное покрытие, исчерпывающую информативность и безопасность. Если же не хочется заморачиваться с обслуживанием личного транспорта, к вашим услугам удивительно продуманная и выстроенная система общественного транспорта: наземного, подземного, водного. О том, насколько он востребован, можно судить по такой цифре: в 2020 году в Дубае с населением 3 млн чел. все виды городского общественного транспорта перевезли 340 млн человек.

Общественный транспорт

Самая совершенная и разнообразная транспортная инфраструктура сформировалась в Дубае, Абу-Даби и Шардже.

Метро

Метро

Первый метрополитен на Аравийском полуострове появился в Дубае. Но знаменит он на весь мир ещё и тем, что поезда в нём полностью автоматизированы, т. е. ходят без машинистов. Здесь запущены две линии (красная с 29 станциями и зелёная с 21), которые построены с учётом максимальной безопасности для пассажиров: платформы полностью изолированы от людей стеклянными дверьми, которые открываются только вместе с дверьми подъехавшего состава.

В каждом составе есть три вида вагонов, окрашенных в разные цвета:

  • розовые – только для женщин и маленьких детей;
  • золотые – повышенной комфортности с широкими кожаными креслами, где обычно мало народу и есть возможность (при выезде на поверхность) любоваться ландшафтом с водительского места;
  • обычные.

В качестве билетов применяются смарт-карты, которые можно пополнить через кассы или автоматы. Стоимость поездки зависит от дальности. Максимальная цена одной поездки в обычном вагоне не превышает 2 долларов. В ходу несколько видов карт для оплаты, они также отличаются по цвету:

  • золотая позволяет перемещаться в вагоне аналогичного цвета;
  • синяя (скидочная) и серебряная – для обычного вагона;
  • красная – для одноразовой поездки (подходит для туристов);
  • голубая (льготная), предназначена для студентов, людей старше 60 лет, инвалидов (при себе надо иметь документ, доказывающий статус).

В метро действуют строгие правила поведения, нарушение которых карается штрафом:

  1. Мужчинам строго запрещено садиться в розовые вагоны, даже если они пустые или он едет с семьёй и маленькими детьми.
  2. В салонах вагонов и на станциях запрещено спать, есть, пить, курить, распивать алкоголь, жевать жвачку.
  3. В поездах запрещено провозить велосипеды, домашних животных, алкоголь (даже в закрытой сумке).
  4. Большой штраф придётся заплатить, если без основания нажать аварийную кнопку.

У выхода каждой станции метро есть остановка, от которой отходят автобусы, курсирующие по данному району. Если выйти из метро, сесть на автобус и приложить для оплаты ту же карту, по которой ехал в метро, то поездка будет бесплатной.

Кстати, Дубай – единственный эмират, где действует единая транспортная карта (позволяет ездить на всех видах городского транспорта).

Автобусы

Автобус

Это самый удобный вид городского и междугороднего транспорта. Автобусы чистые, комфортабельные (в каждом есть кондиционер, автобусные остановки тоже оборудованы кондиционерами), у каждого кресла разъём USB для зарядки гаджетов, высокоскоростной Wi-Fi бесплатный. Управляют автобусами высокопрофессиональные водители. В салонах предусмотрено всё, что может потребоваться человеку с ограниченными возможностями: специальные места, тактильные поручни для слабовидящих, видеоэкраны для слабослышащих. 

Для путешествия в другой город это ещё и самый дешевый вид транспорта. Стоимость поездки из Дубая в Абу-Даби составляет 7 долларов, время в пути – 1,5 часа. Между Дубаем и столицей курсирует 122 рейса. Междугородние автобусы дополнительно оборудованы туалетом, молитвенными комнатами для мусульман. Если поездка длинная, то во время пути водитель сделает несколько остановок в оборудованных для перекуса и отдыха местах. Если вы плохо себя чувствуете или у вас маленький ребёнок, можно поговорить с персоналом при посадке и, скорее всего, вам позволят пить воду или легко перекусить в пути.

Оплата производится специальными картами, которые надо приложить к валидатору на входе и на выходе (так аппарат поймёт на какое расстояние вы переместились и сколько снять с карты денег). Карты продаются в киосках, магазинах, у водителя.

В автобусах, также как и в метро, принято соблюдать ряд правил:

  • одежда должна быть закрытой;
  • в салоне запрещено есть, пить, жевать жвачку, находиться в нетрезвом состоянии, проявлять знаки симпатии;
  • проблемы могут возникнуть, если у вас будет много багажа и это доставит неудобства другим пассажирам;
  • нельзя везти с собой готовую еду, которая пахнет.

Такси

Такси

Это ещё один популярный среди эмиратцев вид транспорта. Правда, он не дешёвый, при этом время в пути может значительно удлиниться за счёт пробок, которые в городах образовываются всё чаще. Тем не менее местные жители часто ездят на такси даже в другие города.

В Дубае, Абу-Даби и Шардже транспортными компаниями управляют местные департаменты. Заказать такси можно через горячую линию, а в Дубае через приложение RTA. В Дубае и Абу-Даби работают службы Uber и Careem. Последняя есть также в Шардже и Аджмане. Для такси используют автомобили марок Toyota, Hyundai и Nissan. Если машина свободна, на крыше горит соответствующий знак с шашечками. В таком случае водитель может вас окликнуть, предложив такси, это нормально. Все водители свободно говорят на арабском, английском и хинди. В каждом эмирате свои тарифы, дороже всего обходятся поездки в Дубае.

Что ещё надо знать о такси

  1. Служба такси работает круглосуточно. Поездки с полуночи до 6 утра дороже.
  2. Женщина может заказать женское такси, которым управляет женщина.
  3. Расплачиваться можно картой, но чаще это делают наличными.
  4. Чаевые приветствуются, но необязательны.
  5. В салоне нельзя есть, пить, курить.
  6. Если вы везёте с собой пахнущую еду, водитель вас высадит (он имеет на это право).
  7. Если вы купили алкоголь, например, в duty free, то везти его надо в багажном отделении.
  8. Если вы взяли такси в аэропорту, вне зоны прибытия, поездка обойдётся дороже.
  9. Отказывайтесь от предложений обычных водителей подвезти. Это противозаконно. Оштрафовать могут и водителя, и пассажира.
  10. Если вы женщина и едете одна в тёмное время суток, не шутите и не ведите беседу с водителем.
  11. Всегда просите распечатать квитанцию в конце поездки. Если вы что-то забудете в салоне, вещь найдётся в столе находок.

 Другие виды транспорта в Дубае

  1. Водные такси доставят вас в обход пробок с 10 часов утра до 22-00. Каждый морской трамвайчик вмещает по 10 пассажиров и едет через 43 станции.
  2. Между районами Марина и Пальмой Джумейра ходит обычный трамвай, на линии 11 остановок. Составы ходят каждые 12 минут, в часы пик – каждые 10.
  3. С 5 утра до 12 ночи по воде можно добраться в любое место на традиционной деревянной лодке с мощным мотором «Абрас». Это одновременно комфорт, скорость и экзотика. Стоимость поездки независимо от расстояния 1 дирхам.
  4. Также в городе множество станций проката велосипедов.

Каршеринг

Каршеринг

Аренда автомобилей в ОАЭ очень выгодна. Стоимость низкая (от 20-30 долларов в сутки), машины почти новые, с пробегом несколько тысяч километров, бензин дешёвый, дороги отличные и безопасные, везде достаточно парковок. Ездить – одно удовольствие: навигация проста и понятна, везде огромное количество информирующих указателей.

Услугой каршеринга могут воспользоваться только водители старше 25 лет с водительским стажем не менее одного года (дату считают от момента получения прав).

Для аренды потребуются:

  • права международного уровня (не пластиковая карта, а книжечка с переводом на 12 языков, где указано, что она действительна в ОАЭ) или местные;
  • международная кредитная карта, выписанная на имя водителя (дебетовая не подойдёт), на которой должно быть достаточно средств для залога;
  • ваучер на аренду, если бронировали через интернет.

Заказать услугу каршеринга можно на сайтах:

  • LocalRent;
  • LocalCarHires;
  • DiscoverCars;
  • Rentalcar.

Кстати, если есть желание покататься на автомобилях класса-люкс, например, Bentley GTC, Rolls-Royce, Ferrari и Lamborghini Aventador, это тоже доступно. Аренда обойдётся от 100 до 200 долларов сутки.

Арендуя автомобиль, водитель должен будет заполнить анкету и внести залог за машину (сумма блокируется на карте на случай аварии, штрафов). Если за время пользования машиной ничего не случится, деньги будут разблокированы в течение нескольких недель. При аренде важно внимательно осмотреть корпус автомобиля на наличие царапин, вмятин, иных повреждений, уточнить количество топлива в баке. Всё это должно быть занесено в протокол сдачи-приёмки, иначе придется платить за чужие повреждения. 

Личный транспорт

Поток в ОАЭ

Это идеальный вариант для тех, кто живёт и работает в Эмиратах. Про удобные и доступные парковки, дешёвый бензин, качество дорог и порядок на них уже говорилось. Более высокие зарплаты экспатов позволяют покупать более роскошные личные автомобили, чем те, на которых они ездили дома. Процесс покупки прост и осуществляется через интернет или дилерский центр. Наиболее популярными из них считаются:

  • Al-Futtaim Motors;
  • Al Tayer Motors;
  • Emirates Motor Company;
  • Al Nabooda Automobiles;
  • Al Habtoor Motors.

Купить автомобиль может каждый, кому исполнилось 18 лет и у кого есть водительские права. Если человек имеет права международного уровня, признаваемые в ОАЭ, то ему не придётся сдавать экзамен. Он может просто обменять имеющееся разрешение на вождение на местное. Если имеющиеся права в ОАЭ не признаются, придётся сдавать повторный экзамен. Оба варианта платные.

При покупке нового авто экспату надо будет предъявить визу и удостоверение личности. Купленный автомобиль надо зарегистрировать в эмирате, который прописан в визе. Дилерские центры обычно помогают с регистрацией.

Также можно купить и подержанную машину. В этом случае потребуются:

  • права;
  • удостоверение личности;
  • виза;
  • копия паспорта;
  • страховка на автомобиль;
  • сертификат техосмотра, подтверждающий пригодность транспортного средства для эксплуатации.

Как получить местные права

Разрешение на вождение автомобиля выдаются с 18 лет, но начинать обучение можно с 17,5. Чтобы получить допуск к экзаменам, надо пройти обучение – не менее 8 уроков по 2 часа (в Дубае – 10 уроков). Экзамен включает три уровня:

  • письменный тест на знание правил;
  • парковка в разных условиях;
  • получасовая езда по трассе с экзаменатором.

Каждый этап платный. Если экзамен провален, то человеку придется посетить еще 2 дополнительных занятия, прежде чем его допустят к пересдаче. В среднем обучение в автошколе обходится в 5000 дирхамов.

Актуальные новости из Дубая
Рассказываем в нашем telegram-канале
Подписаться
arrow-icon Вернуться назад
Владимир Свиридов
Владимир Свиридов
General Manager RLC Consulting
Получил степень магистра финансов в аспирантуре Московского Государственного Университета, Россия. Начал свою профессиональную карьеру в качестве аудитора финансового сектора EY. После этого, несколько лет проработал на руководящих должностях в корпоративном банковском деле. В 2018-2021 годах управлял финансами крупного агрохолдинга, а в настоящее время отвечает за стратегическое планирование, корпоративное партнерство и финансовый менеджмент в роли генерального менеджера RLC Consulting GROUP в ОАЭ.

Заполните заявку, и мы свяжемся с вами

Какая услуга Вас интересует?
Регистрация компании
Получение ВНЖ
Покупка недвижимости
Открытие банковского счета
Услуги аудитора или бухгалтера
Регистрация торговой марки
Налоговое сопровождение
Нотариальная доверенность
Запуск бизнеса

Ваша заявка отправлена. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

ООО «Передовые решения» +7 (495) 966-49-52 info@relocate-uae.com
Россия 115191 Москва Малая Тульская 25с38