image-icon + 971 50 399 5135

How can a resident get a sponsor visa in the UAE

Как резиденту получить спонсорскую визу в ОАЭ

A sponsor visa to the UAE is a permit to stay in the principality, which is issued by an employer or a working spouse (parent). In order for a foreigner to live and work in the UAE, he needs to have a resident visa. It is issued for 2 or 3 years and, if circumstances require, extended any number of times. One of the advantages of a resident visa is the ability to bring a family with you, which is covered by its validity. In this case, the resident becomes the sponsor of his household.

Requirements for the sponsor

A working resident has the right to become a sponsor for:

  • your other half (wife or husband);
  • native children (an unmarried daughter, a minor son or an adult under the age of 21 who is a student at a local university);
  • stepsons;
  • parents.

To obtain an entry permit for family members, you must meet a number of requirements, have:

  • permanent earnings not lower than the established minimum;
  • a certain profession.

Husband visa

Young couple

A man has the right to become a sponsor for his spouse (including a non-working one) if his salary is not less than 3000 AED plus accommodation or 4000 AED, which also covers living expenses. Muslims are allowed to sponsor two wives if they are able to provide them with a decent living. This moment is evaluated by the Inspector of the General Directorate for Residents and Foreigners (GDRFA). He also issues a written permission.

There are more requirements for women. If she works as a teacher, doctor, nurse or engineer, then it is also enough for her to earn 3000 dirhams per month with the possibility of covering housing costs or 4000 dirhams, including these costs.

If a woman has a different specialty and works in a different industry, then each application for sponsorship will be considered individually by the GDRFA. In addition, the applicant’s salary must be at least 8000 dirhams plus accommodation.

Husband (housewife) visa is valid as long as the sponsor’s visa is valid. If it ends or is cancelled prematurely, then the dependent also loses the right to reside in the UAE. The visa can be extended within a month after its expiration. If this is not done on time, you will have to pay a fine:

  • for the first six months, 25 AED per day;
  • for the second six months, 50 AED per day;
  • from the second year to 100 AED per day.

At the same time, all this time your stay in the UAE will be considered illegal.

Family visa

Family

To be able to transport your parents with you, you need to have a monthly income of at least 20,000 dirhams. In addition, the sponsor is required to provide a document on the rental of an apartment that will have at least two bedrooms. Only two parents can be sponsored.

For the maintenance of children, it is required that both parents work, and their monthly earnings are 3000 dirhams plus housing costs or 4000 dirhams.

List of required documents

The list depends on several factors:

  • emirate (everyone has their own requirements);
  • who is the sponsor (state employee, company owner, investor, employee of a private company located in or outside the frison);
  • for whom the permit is issued (spouse, child, parent).

At the same time, there is a set of documents that are mandatory for everyone. It includes:

  • application form;
  • originals and scans of passports of the sponsor and all sponsored family members;
  • visa of the resident who is the sponsor (copy);
  • a certificate from the place of work indicating monthly earnings;
  • certified employment contract (copy);
  • copy of the identity card (Emirates ID);
  • lease agreement registered in EJARI;
  • utility bill for the last month;
  • medical certificate for all family members over 15 years old, obtained in the UAE;
  • bank account statement for the last 3 months (if the sponsor has been living in the country recently, then it is possible for one month);
  • three photos for each family member.

A legalized marriage certificate will be required for a spouse, and birth certificates for children. If the child is not native, then it is necessary to issue a written permission from one of the biological parents to consent to move to the UAE. For an adult daughter, a document confirming her unmarried status is required, for an adult son-a student studying for the first year – a certificate of enrollment in a university.

Registration procedure

Transfer of documents

In many large firms there is a position called Public Relation Officer. The duties of the employee include obtaining permits for family members of foreign employees to stay in the country. However, often the resident has to do everything on his own. He must:

  1. Legalize all necessary certificates (about marriage, about childbirth).
  2. Collect a package of documents and submit it to the General Directorate for Residents and Foreigners. Fill out the application form there.
  3. Pay the visa fee (360 AED per person).

If at the time of filing the documents, the household is in the country on a temporary visa, then it is enough for them to pay a fee of 510 dirhams and change their status to a resident one. If they are outside the Emirates, they are given two months (from the moment of entry) to undergo a medical examination, issue an identity card and residency.

Why legalize a marriage certificate

The legalization of a marriage certificate is necessary to make sure that the relationship between a man and a woman is official. For Russians, this procedure is carried out only in Moscow. The marriage certificate must be translated into English or Arabic and certified in:

  • Ministry of Justice;
  • MFA;
  • Embassy of the UAE.

Before submitting to the Embassy, you must pay a consular fee of 150 dirhams for each document.

Is it possible to work on a family visa

Having a sponsor visa in the UAE such as a Husband (housewife) or Family visa, you can work. The only condition is the availability of permission from the sponsoring party. The permission is written in any form, it must be attributed to the employer.

arrow-icon Back
Vladimir Sviridov
Vladimir Sviridov
General Manager RLC Consulting
With a Postgraduate Masters in Finance from The, Moscow State University, Russia. Vladimir started his professional career as an auditor of the financial sector of EY. After that, he worked for several years in senior positions in corporate banking. In 2018-2021, he managed the finances of a large agricultural holding, and is currently responsible for strategic planning, corporate partnership and financial management in the role of General Manager of RLC Consulting GROUP in the UAE.

Fill out the application and we will contact you

What service are you interested in?
down-arrow-icon
Company registration
Obtaining a residence permit
Buying real estate
Opening a bank account

Your application has been submitted. The manager will contact you soon

ООО «Передовые решения» + 971 50 399 5135 info@relocate-uae.com
United Arab Emirates Ifza Dubai Building A2 IFZA Business Park - Dubai Silicon Oasis

image-icon +7 495 966-49-52 image-icon + 971 50 399 5135

Как резиденту получить спонсорскую визу в ОАЭ

Как резиденту получить спонсорскую визу в ОАЭ

Спонсорская виза в ОАЭ – это разрешение на пребывание в княжестве, которое оформляется работодателем или работающим супругом (родителем). Чтоб иностранец мог жить и работать в ОАЭ, ему необходимо иметь резидентскую визу. Её оформляют на 2 или 3 года и, если требуют обстоятельства, продлевают любое количество раз. Одним из преимуществ резидентской визы является возможность привезти с собой семью, на которую распространяется её действие. В этом случае резидент становится спонсором своих домочадцев.

Требования для спонсора

Работающий резидент вправе стать спонсором для:

  • своей второй половины (жены или мужа);
  • родных детей (незамужней дочери, несовершеннолетнего сына или совершеннолетнего в возрасте до 21 года, который является студентом местного вуза);
  • пасынков;
  • родителей.

Чтобы получить для членов семьи разрешение на въезд, необходимо соответствовать ряду требований, иметь:

  • постоянный заработок не ниже установленного минимума;
  • определённую профессию.

Husband visa

Молодая пара

Мужчина вправе стать спонсором для своей супруги (в том числе неработающей), если его заработная плата не ниже 3000 AED плюс проживание или 4000 AED, которая покрывает и расходы на проживание. Мусульманам разрешено спонсировать двух жён, если они в состоянии обеспечить им достойное проживание. Этот момент оценивает инспектор Главного управления по делам резидентов и иностранцев (GDRFA). Он же выдаёт и письменное разрешение.

К женщинам требований больше. Если она работает учителем, врачом, медсестрой или инженером, то для спонсорства ей также достаточно зарабатывать 3000 дирхамов в месяц с возможностью покрытия расходов на жильё или 4000 дирхамов, включающих эти расходы.

Если женщина имеет другую специальность и работает в иной отрасли, то каждое заявление о спонсорстве будет рассматриваться в индивидуальном порядке GDRFA. Кроме этого, заработная плата заявителя должна быть не ниже 8000 дирхамов плюс проживание.

Husband (housewife) visa действительна до тех пор, пока действует виза спонсора. Если она заканчивается или аннулируется досрочно, то и иждивенец теряет право на проживание в ОАЭ. Визу можно продлить в течение месяца после истечения срока её действия. Если этого не сделать вовремя, то придется платить штраф:

  • первые полгода по 25 AED в день;
  • вторые полгода  по 50 AED в день;
  • со второго года по 100 AED в день.

При этом всё это время ваше пребывание на территории ОАЭ будет считаться нелегальным.

Family visa

Семья

Чтобы получить возможность перевезти с собой родителей, необходимо иметь месячный заработок не менее 20000 дирхамов. Кроме этого, спонсор обязан предоставить документ об аренде квартиры, в которой будет не менее двух спален. Спонсировать можно только двоих родителей.

Для содержания детей требуется, чтобы оба родителя работали, а их ежемесячный заработок составлял по 3000 дирхамов плюс расходы на жильё или по 4000 дирхамов.

Список обязательных документов

Перечень зависит от нескольких факторов:

  • эмирата (у каждого есть свои требования);
  • кто является спонсором (бюджетник, владелец компании, инвестор, сотрудник частной компании, расположенной во фризоне или вне её);
  • для кого оформляется разрешение (супруга, ребёнка, родителя).

При этом существует набор документов, обязательных для всех. Он включает:

  • заявление (Application form);
  • оригиналы и сканы паспортов спонсора и всех спонсируемых членов семьи;
  • визу резидента, являющегося спонсором (копия);
  • справку с места работы с указанием ежемесячного заработка;
  • заверенный трудовой договор (копия);
  • копию удостоверения личности (Emirates ID);
  • арендный договор, зарегистрированный в EJARI;
  • квитанцию об оплате коммунальных услуг за последний месяц;
  • медицинское свидетельство на всех членов семьи старше 15 лет, полученное на территории ОАЭ;
  • выписку с банковского счёта за последние 3 месяца (если спонсор проживает в стране недавно, то можно за один месяц);
  • по три фото на каждого члена семьи.

Для супруги (супруга) потребуется легализованное свидетельство о браке, для детей – свидетельства о рождении. Если ребёнок не родной, то необходимо оформить письменное разрешение одного из биологических родителей о согласии на переезд в ОАЭ. Для совершеннолетней дочери необходим документ, подтверждающей её незамужний статус, для совершеннолетнего сына-студента, обучающегося первый год, – справка о зачислении в вуз.

Процедура оформления

Передача документов

Во многих крупных фирмах существует должность, которая называется Public Relation Officer. В обязанности сотрудника входит оформление разрешений на пребывание в стране членов семьи иностранных сотрудников. Однако нередко резиденту приходится всё проделывать самостоятельно. Он должен:

  1. Легализовать все необходимые свидетельства (о брака, о рожении).
  2. Собрать пакет документов и подать его в Главное управление по делам резидентов и иностранцев. Там же заполнить аппликационную форму.
  3. Оплатить визовый сбор (360 AED на одного человека).

Если на момент подачи документов домочадцы находятся в стране по временной визе, то им достаточно уплатить сбор в размере 510 дирхамов и сменить статус на резидентский. Если они находятся за пределами Эмиратов, то им даётся два месяца (с момента въезда) для прохождения медосмотра, оформления удостоверения личности и резидентства.

Для чего легализуют свидетельство о браке

Легализация свидетельства о браке необходима, чтобы убедиться в официальности взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Для россиян эта процедура проводится только в Москве. Брачное свидетельство необходимо перевести на английский или арабский язык и заверить в:

  • Министерстве Юстиции;
  • МИД;
  • Посольстве ОАЭ.

Перед подачей в Посольство необходимо уплатить консульский сбор в размере 150 дирхамов за каждый документ.

Можно ли работать по семейной визе

Имея спонсорскую визу в ОАЭ типа Husband (housewife) или Family visa, работать можно. Единственное условие – это наличие разрешения от спонсирующей стороны. Разрешение пишется в произвольной форме, его надо отнести работодателю.

arrow-icon Вернуться назад
Владимир Свиридов
Владимир Свиридов
General Manager RLC Consulting
Получил степень магистра финансов в аспирантуре Московского Государственного Университета, Россия. Начал свою профессиональную карьеру в качестве аудитора финансового сектора EY. После этого, несколько лет проработал на руководящих должностях в корпоративном банковском деле. В 2018-2021 годах управлял финансами крупного агрохолдинга, а в настоящее время отвечает за стратегическое планирование, корпоративное партнерство и финансовый менеджмент в роли генерального менеджера RLC Consulting GROUP в ОАЭ.

Заполните заявку, и мы свяжемся с вами

Какая услуга Вас интересует?
down-arrow-icon
Регистрация компании
Получение ВНЖ
Покупка недвижимости
Открытие банковского счета

Ваша заявка отправлена. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

ООО «Передовые решения» + 971 50 399 5135 info@relocate-uae.com
United Arab Emirates Ifza Dubai Building A2 IFZA Business Park - Dubai Silicon Oasis