image-icon +7 495 966-49-52 image-icon + 971 50 399 5135

What types of companies are there in the UAE?

Какие виды компаний бывают в ОАЭ?

The United Arab Emirates is among the top ten countries with the most favorable and comfortable conditions for entrepreneurship. Thanks to the reforms, which took more than a year to implement, the government managed to change the outlook of local residents, instill tolerance for the European way of life, create comfortable living and working conditions for representatives of any cultural communities, create a business infrastructure that meets the highest technological level.

It is not surprising that entrepreneurs from all over the world poured into the country like a river. Several types of companies are available for them in the UAE. They are easy to register, but the main thing is that they open up huge opportunities for foreigners to develop their business, earn money and live in cities with views resembling something between the scenery of oriental fairy tales and fantastic alien worlds.

Advantages and disadvantages of doing business

First about the pros:

  1. Bureaucracy, corruption, bribery and other eternal enemies of entrepreneurship have been completely eradicated on the territory of the state.
  2. The Government and the police managed to eradicate crime, including minor domestic violations of the law. This is one of the safest countries in the world to live in.
  3. The state does not need to give the lion’s share of income in the form of taxes. Unprecedented tax benefits have been provided to entrepreneurs. At the same time, a businessman is protected from double taxation at the legislative level. This means that if he is a citizen of another country, but works in the United Arab Emirates, he does not have to pay taxes in his homeland. The UAE has signed agreements on this with most economically developed countries.
  4. Office, production, warehouse, concert, exhibition, and other premises are located in new buildings and equipped with modern communications and equipment.
  5. You can save not only on taxes, but also on many everyday needs, such as paying for utilities, buying office equipment.
  6. The very fact that your company is registered on the territory of the Emirates, it will make your partner’s reputation respectable.
  7. Simplicity of the procedure for opening your own business and bank account.

Disadvantages, of course, are also there. But they are incomparably small compared to the advantages:

  1. The Emirates is a state of the Arab world. Despite the loyal attitude of local residents to representatives of other cultures, the requirements to observe Arab cultural traditions remain strict, and this will have to be taken into account.
  2. The country is located in a tropical climate zone, so the temperatures here are very high all year round.
  3. Entering a business requires start-up capital: you need to rent an office, buy a license, pay for paperwork.
  4. It’s easy to open your own business, and there is no bureaucracy in the European concept here, but you need to be prepared for the fact that every document will be checked and rechecked, especially financial reports. The authorities are taking all measures to ensure that the country of a legitimate tax haven does not turn into a convenient tax haven for shadow business.
  5. Closing a company is much more difficult and takes longer than opening it.

Types of companies in the UAE

Frizone

There are only three of them:

  1. Offshore. This is the cheapest option for registering a business in the UAE, granting the right only to open an account. You can work anywhere in the world, except the Emirates. At the stage of registration, the owner must clearly formulate answers to questions about the purpose for which he creates a company and what his ultimate goals are. Thus, if things go uphill in the future and there is a question of expansion, renting premises, obtaining a resident visa, hiring people, etc., then it will be impossible to do this. Such companies are usually opened to reduce the tax burden on businesses that are well established at home.
  2. Onshore (Free zone). The possibilities are much wider here. A foreign citizen can register an enterprise on his own behalf in one of the free economic zones (FEZ). The organization will be 100% owned by a foreigner. He will be able to rent real or virtual premises, engage in international entrepreneurship, open bank accounts, issue several resident visas (the number depends on the office area). The more money invested at the start, the more opportunities the owner gets. But you can only work within the FEZ in which the organization is registered. This is the main drawback: it is forbidden to expand the enterprise at the expense of other FEZs or other regions. More than 40 frisons have been created in the country, each of which has its own narrow specialization, which expands opportunities for a specific area of entrepreneurship. This is the main advantage of an offshore company.
  3. Local (Limited Liability Company or LLC), giving the right to work throughout the country. But there are options here:
    • if the firm works in the service sector, then the owner has the right to 100% ownership;
    • if the entrepreneur wants to work in real estate, then he will have to register his organization with a local partner;
    • in which there is a division of the company: 49% is taken over by a foreigner, 51% by a local partner (locale). However, the shares are 100% owned by a foreigner, the locale receives compensation in the form of a cash payment in the amount of 5,000 to 15,000 dirhams per year, which is stipulated at the conclusion of the contract.

Forms of ownership of companies

Company in the UAE

There are seven of them:

  1. Joint partnership. Suitable for opening an LLC. If both co–owners are locales, then their shares in the company will be divided equally – 50% each. If one of the co–owners is a foreigner, then 49% of the shares will be provided to him by law, and 51% to the locale.
  2. Limited liability company. They are chosen if there are two partners, one of whom will conduct all business, and the second is a nominal figure who only appears in the documents.
  3. A joint venture. There are two or more partners here, and all of them are equally involved in management, are equally responsible for income and losses.
  4. Public joint-stock companies. Ten shareholders act as owners, who can raise the authorized capital in the amount of 10 million AED. This type is suitable for insurance, banking, investment companies.
  5. Private Joint-stock company. To open it, an authorized capital of at least 2 million AED and at least 3 founders is required. A private joint-stock company can be transformed into a public one, provided that within two years the company will bring high profits to all shareholders.
  6. Limited partnership. The number of shareholders can be from one to fifty. Each of them has the right to contribute any amount to the authorized capital, but its total amount should be 300 thousand AED for Dubai and 150 thousand AED for Abu Dhabi or another region. The income of each partner is proportional to the amount invested.
  7. JSC with limited liability. The requirements are as follows: one of the shareholders is a local, the amount of the authorized capital is not less than 500 thousand AED. The duties and responsibilities of shareholders are proportional to the investments made.

License information

The license form is the same for all regions and contains the following information:

  • registration number;
  • where and by what authority issued;
  • company name;
  • registration date;
  • expiration date;
  • the name of the owner (or owners, if there are several);
  • the name of the manager;
  • license conditions.

Professional companies

Document signature

Professional organizations are called organizations engaged in the non-profit sphere, for example, medicine, law, technical consulting, literary creativity, etc. The success of this type of entrepreneurship depends not on trade transactions, but on the intellectual level of employees. Partners have the right to engage only in activities that correspond to education. A trade union company can belong to both a local and a foreigner, while being 100% owned by him. In the latter case, it will be necessary to involve a local agent who must have an education corresponding to the profile of the organization. This makes it difficult to obtain a professional license.

Permissive system

The permission of the relevant ministries, as well as the competent state bodies of the emirate, is one of the requirements for registration. Doctors must have permission from the Ministry of Health, lawyers – from the Ministry of Justice, etc.

How much money does it take to start a business

To register a company, you must have an amount from 2 000 to 30 000 dollars (from 7,500 to 110,000 dirhams). It is most expensive to open a business in Dubai: its cost without hiring employees starts from 13,500 dirhams. In Dubai , mandatory:

  • license acquisition;
  • physical office rental;
  • payment of the memorandum.

The cost of all this together with registration can reach up to 100 000 dirhams. The cost of the license starts from 20,000 per year, office rent depends on its area.

You can save money on rent. For example, if we are talking about a Dubai company, then the most profitable option is DMCC free–zone, where you can rent a virtual office for 17,000 dirhams per year. In this FEZ, own premises are mostly rented out, there is an opportunity to communicate directly with the landlord, which allows you to bargain. The price per square meter is from 120 to 220 dirhams, but if you take a room without finishing, you can negotiate a price of 35-55 dirhams.

The authorities are considering the introduction of the so-called basic package for registration in the frison. Its cost will be 8,000 dirhams. It will not give the right to rent an office, hire employees, or formalize residency, but it will give a certain set of rights and opportunities sufficient to check the profitability of a new enterprise. If it is confirmed, it will be possible to pay extra later and expand the case.

Accounting and auditing

Company employees

The absence of bureaucracy, paperwork, simplified paperwork are the main advantages of doing business in the Emirates. There are no requirements for mandatory accounting documentation (this should be done for yourself), reporting to the state. In some frizons, it is necessary to submit an audit report once a year, but in others, this is not required. If an entrepreneur enters into an agreement with a firm providing accounting services, then they will be concluded rather in advice about a more profitable investment of funds, about what you can save on, made on the basis of an analysis of the movement of funds over the past reporting period.

How to avoid trouble when starting a business in the UAE

The main trouble that can lie in wait for a foreigner who is going to enter the local market for the first time is the excess of the budget when opening an enterprise. I.e., the entrepreneur expects one amount, but in fact it turns out to be 4000-5000 AED more. In order not to face unforeseen expenses, it is better to contact a company specializing in registration assistance.

Lawyers know the advantages of all types of companies in Dubai and other regions, as well as all the rules and features of registration (list of documents, rules for filling them out, features of communication with various Departments, Police Department, etc.). This will allow you to start working in safe mode.

Professional accountants:

  • know all the prices;
  • will accurately calculate the budget based on what you want to do;
  • will tell you what you can save on;
  • will do everything quickly.

Which is better: a separate organization in the UAE or a branch of an existing one?

Both options have their pros and cons. A branch of an existing company:

  • will allow to keep the name and legal identity;
  • will be able to work as a full-fledged enterprise;
  • will allow not to conduct an annual audit.

An independent company in the UAE, regardless of the type, can choose profitable areas of activity, use the capabilities of highly specialized frisons, choose the number of shareholders and much more. However, for such organizations, the authorized capital is required, which will be blocked until the end of registration, as well as the annual submission of audit results.

arrow-icon Back

Fill out the application and we will contact you

What service are you interested in?
down-arrow-icon
Company registration
Obtaining a residence permit
Buying real estate
Opening a bank account

Your application has been submitted. The manager will contact you soon

ООО «Передовые решения» + 971 50 399 5135 info@relocate-uae.com
United Arab Emirates Ifza Dubai Building A2 IFZA Business Park - Dubai Silicon Oasis

image-icon +7 495 966-49-52 image-icon + 971 50 399 5135

Какие виды компаний бывают в ОАЭ?

Какие виды компаний бывают в ОАЭ?

Объединенные Арабские Эмираты входят в десятку государств, отличающихся наиболее благоприятными и комфортными условиями для предпринимательства. Благодаря реформам, проведение которых заняло не один год, правительству удалось изменить мировоззрение местных жителей, привить им терпимость к европейскому образу жизни, создать комфортные условия для жизни и работы представителей любых культурных сообществ, создать бизнес-инфраструктуру, отвечающую самому высокому технологическому уровню.

Неудивительно, что предприниматели со всего мира хлынули в страну рекой. Для них в ОАЭ доступны несколько видов компаний. Их легко зарегистрировать, но главное – они открывают для иностранцев огромные возможности для развития своего дела, заработка и проживания в городах с видами, напоминающими нечто среднее между декорациями к восточным сказкам и фантастическими инопланетными мирами.

Преимущества и недостатки ведения бизнеса

Сначала о плюсах:

  1. На территории государства полностью искоренены бюрократия, коррупция, взяточничество и иные извечные враги предпринимательства.
  2. Правительству и полиции удалось искоренить преступность, включая мелкие бытовые нарушения закона. Это одно из самых безопасных для проживания государств мира.
  3. Государству не надо отдавать львиную долю доходов в виде налогов. Предпринимателям предоставлены беспрецедентные налоговые льготы. При этом бизнесмен на законодательном уровне защищён от двойного налогообложения. Это значит, что если он является гражданином другой страны, но работает в Арабских Эмиратах, ему не надо платить налоги у себя на родине. Соглашения об этом ОАЭ подписали с большинством экономически развитых стран.
  4. Офисные, производственные, складские, концертные, выставочные, другие помещения располагаются в новых зданиях и оснащены современными коммуникациями и оборудованием.
  5. Экономить можно не только на налогах, но и на многих повседневных нуждах, например, на оплате коммунальных услуг, покупке оргтехники.
  6. Сам факт, что ваше предприятие зарегистрировано на территории Эмиратов, сделает вашу партнёрскую репутацию респектабельной.
  7. Простота процедуры открытия своего дела и банковского счёта.

Недостатки, конечно, тоже есть. Но они несопоставимо малы по сравнению с преимуществами:

  1. Эмираты – государство арабского мира. Несмотря на лояльное отношение местных жителей к представителям других культур, требования соблюдать арабские культурные традиции остаются жёсткими, и с этим придётся считаться.
  2. Страна расположена в тропическом климатическом поясе, поэтому температуры здесь круглый год очень высокие.
  3. Вход в бизнес требует стартового капитала: необходимо снять офис, купить лицензию, оплатить оформление документов.
  4. Открыть своё дела просто, и бюрократии в европейском понятии здесь нет, но надо быть готовым к тому, что каждый документ будет проверяться и перепроверяться, особенно финансовые отчёты. Власти принимают все меры, чтобы страна законного налогового рая не превратилась в удобную налоговую гавань для теневого бизнеса.
  5. Закрыть предприятие намного сложнее и дольше, чем открыть.

Типы компаний в ОАЭ

Фризона

Их всего три:

  1. Оффшорные. Это самый дешёвый вариант оформления бизнеса в ОАЭ, предоставляющий право только на открытие счёта. Работать можно в любой точке мира, кроме Эмиратов. На стадии оформления владелец должен чётко сформулировать ответы на вопросы о том, с какой целью он создает фирму и какие ставит конечные цели. Таким образом, если в будущем дела пойдут в гору и встанет вопрос о расширении, аренде помещения, оформлении резидентской визы, найме людей и т. п., то сделать это будет невозможно. Такие компании обычно открывают, чтобы снизить налоговую нагрузку на бизнес, который хорошо налажен дома.
  2. Оншорные (Free zone). Здесь возможности значительно шире. Иностранный гражданин может зарегистрировать предприятие от своего имени в одной из свободных экономических зон (СЭЗ). Организация будет на 100% принадлежать иностранцу. Он сможет арендовать помещения реально или виртуально, заниматься международным предпринимательством, открывать банковские счета, оформить несколько резидентских виз (количество зависит от площади офиса). Чем больше денег вложено на старте, тем больше возможностей получает владелец. Но работать можно только в пределах СЭЗ, в которой зарегистрирована организация. Это главный недостаток: расширять предприятие за счёт других СЭЗ или других регионов запрещено. В стране создано более 40 фризон, каждая из которых имеет свою узкую специализацию, что расширяет возможности для конкретного направления предпринимательства. В этом заключается основное преимущество оффшорной компании.
  3. Местные (Limited Liability Company или LLC), дающие право работать по всей стране. Но здесь есть варианты:
    • если фирма работает в сфере услуг, то владелец обладает правом 100% владения;
    • если предприниматель желает работать в сфере недвижимости, то ему придётся оформлять свою организацию на местного партнёра;
    • при котором происходит разделение компании: 49% получает во владение иностранец, 51% – местный партнёр (локал). Однако акциями на 100% владеет иностранец, локал получает компенсацию в виде денежной выплаты в размере от 5 000 до 15 000 дирхамов год, что оговаривается при заключении договора.

Формы владения компаниями

Компания в ОАЭ

Их семь:

  1. Совместное партнёрство. Подходит для открытия LLC. Если оба совладельца локалы, то их доли в фирме будут разделены поровну – по 50%. Если один из совладельцев иностранец, то ему по закону предоставят 49% паёв, а локалу – 51%.
  2. Общество с ограниченной ответственностью. Выбирают, если партнеров двое, один из которых будет вести все дела, а второй является номинальной фигурой, который только значится в документах.
  3. Совместное предприятие. Здесь партнеров два или более, при этом все они в равной степени участвуют в управлении, несут равную ответственность за доходы и убытки.
  4. Публичные АО. В роли владельцев выступают десять акционеров, которые могут собрать уставной капитал в сумме 10 млн AED. Этот тип подходит для страховых, банковских, инвестиционных компаний.
  5. Частное АО. Для его открытия необходим уставной капитал не менее 2 млн AED и не менее 3 учредителей. Частное АО можно будет преобразовать в публичное при условии, что в течение двух лет предприятие будет приносить высокую прибыль всем акционерам.
  6. Ограниченное партнёрство. Количество акционеров может быть от одного до пятидесяти. Каждый из них имеет право внести любую сумму в уставной капитал, но его общая сумма должна быть 300 тысяч AED для Дубая и 150 тысяч AED для Абу-Даби или другого региона. Доход каждого партнёра пропорционален вложенной сумме.
  7. АО с ограниченной ответственностью. Требования такие: один из акционеров является локалом, сумма уставного капитала не менее 500 тысяч AED. Обязанности и ответственность акционеров пропорциональны вложенным инвестициям.

Информация в лицензии

Форма лицензии одинакова для всех регионов и содержит следующие сведения:

  • регистрационный номер;
  • где и каким органом выдана;
  • название фирмы;
  • дата регистрации;
  • конечный срок действия;
  • имя собственника (или собственников, если их несколько);
  • имя менеджера;
  • лицензионные условия.

Профессиональные компании

Подпись документа

Профессиональными именуют организации, занятые в некоммерческой сфере, например, медицине, юриспруденции, техническом консультировании, литературном творчестве и т. п. Успех такого вида предпринимательства зависит не от торговых сделок, а от интеллектуального уровня сотрудников. Партнёры имеют право заниматься только деятельностью, соответствующей образованию. Профкомпания может принадлежать и локалу, и иностранцу, при этом быть в его 100% собственности. В последнем случае потребуется привлечение местного агента, у которого должно быть образование, соответствующее профилю организации. Это затрудняет получение профессиональной лицензии.

Разрешительная система

Разрешение профильных министерств, а также компетентных госорганов эмирата – одно из требований для регистрации. Врачи должны иметь разрешение от Министерства здравоохранения, юристы – от Минюста и т. д.

Сколько нужно денег для открытия бизнеса

Чтобы зарегистрировать предприятие, необходимо обладать суммой от 2 000 до 30 000 долларов (от 7 500 до 110 000 дирхамов). Дороже всего открыть своё дело в Дубае: его стоимость без найма сотрудников начинается от 13 500 дирхамов. В Дубае обязательны:

  • приобретение лицензии;
  • аренда физического офиса;
  • оплата меморандума.

Стоимость всего это вместе с регистрацией может доходить до 100 000 дирхамов. Стоимость лицензии начинается от 20 000 в год, аренда офиса зависит от его площади.

Сэкономить можно на аренде. Например, если речь идет о дубайской фирме, то наиболее выгодный вариант – это DMCC free-zone, где можно арендовать виртуальный офис за 17 000 дирхамов в год. В этой СЭЗ в аренду в основном сдаются собственные помещения, есть возможность напрямую общаться с арендодателем, что позволяет поторговаться. Цена за квадрат от 120 до 220 дирхамов, но если взять помещение без отделки, то можно договориться о цене в 35-55 дирхамов.

Органы власти рассматривает вопрос о введении так называемого базового пакета для регистрации во фризон. Его стоимость составит 8 000 дирхамов. Он не даст права на аренду офиса, наём сотрудников, оформление резидентства, но даст определённый набор прав и возможностей, достаточных, чтобы проверить рентабельность нового предприятия. Если она подтвердится, позже можно будет доплатить и расширить дело.

Бухгалтерия и аудит

Сотрудники компании

Отсутствие бюрократии, бумаготворчества, упрощённое делопроизводство – основные преимущества ведения бизнеса в Эмиратах. Здесь отсутствуют требования к обязательному ведению бухгалтерской документации (это стоит делать для себя), отчётности перед государством. В некоторых фризонах необходимо раз в год предоставлять аудиторский отчёт, но в других и этого делать не требуется. Если предприниматель заключает договор с фирмой, предоставляющей бухгалтерские услуги, то они будут заключаться скорее в советах о более выгодном вложении средств, о том на чём можно сэкономить, сделанных на основе анализа движения финансовых средств за истекший отчётный период.

Как избежать неприятностей при открытии бизнеса в ОАЭ

Главная неприятность, которая может подстерегать иностранца, который впервые собирается выйти на локальный рынок, –  превышение бюджета при открытии предприятия. Т. е. предприниматель рассчитывает на одну сумму, а по факту получается на 4000-5000 AED больше. Чтобы не столкнуться с непредвиденными расходами, лучше обратиться в фирму, специализирующуюся на помощи в регистрации.

Юристы знают преимущества всех типов компаний в Дубае и других регионах, а также все правила и особенности регистрации (перечень документов, правила их заполнения, особенности общения с различными Департаментами, Управлением полиции и т. д.). Это позволит начать работу в безопасном режиме.

Профессиональные бухгалтеры:

  • знают все расценки;
  • точно рассчитают бюджет, исходя из того, чем вы хотите заниматься;
  • подскажут, на чём можно сэкономить;
  • сделают всё быстро.

Что лучше: отдельная организация в ОАЭ или филиал уже существующей?

Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Филиал существующей фирмы:

  • позволит сохранить название и юридическую идентичность;
  • сможет работать как полноправное предприятие;
  • позволит не проводить ежегодный аудит.

Самостоятельная компания в ОАЭ, независимо от вида, может выбирать рентабельные направления деятельности, использовать возможности узкоспециализированных фризон, выбирать количество акционеров и многое другое. Однако для таких организаций обязателен уставной капитал, который будет заблокирован до окончания регистрации, а также ежегодная сдача результатов аудита.

arrow-icon Вернуться назад

Заполните заявку, и мы свяжемся с вами

Какая услуга Вас интересует?
down-arrow-icon
Регистрация компании
Получение ВНЖ
Покупка недвижимости
Открытие банковского счета

Ваша заявка отправлена. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

ООО «Передовые решения» + 971 50 399 5135 info@relocate-uae.com
United Arab Emirates Ifza Dubai Building A2 IFZA Business Park - Dubai Silicon Oasis